Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Консалтинг, кадры: Миграционная служба готовится к массовым проверкам

- Если сравнивать вектор кадровых преобразований налоговой и миграционной служб, то да. Штат проверочных подразделений в УФМС увеличивается с этого года почти в четыре раза: с 90 человек до 339. Структуру отдела иммиграционного контроля мы тоже параллельно меняем. Раньше находящийся в каждом административном округе Москвы отдел УФМС имел двойное подчинение: начальнику окружного отдела и головному отделу миграционного контроля. С 2008 года все отделения, находящиеся на территории округов, являются структурными подразделениями управления. Теперь все замкнуто в одну цепь, управление централизовано, штат увеличен - проверки на соблюдение правильности привлечения мигрантов к работе будут не только массовыми, но и более эффективными.

- То есть силами того штата, который был раньше, ваше ведомство не справлялось с проверками? Но ведь и так «миграционные» штрафы - одни из самых высоких среди всех других...

- Действительно, штрафов за прошлый год мы наложили значительно больше, чем в 2006 году: 445 миллионов против 70 миллионов. Тем не менее 90 человек отдела контроля, как показала практика, - фактически ничто для полноценной проверки мегаполиса. К тому же с изменением законодательства, произошедшим в 2007 году, по которому процедура оформления пребывания мигрантов на территории России значительно упростилась, количество иностранных граждан, захотевших легализоваться, значительно увеличилось. В 200 раз! А все из-за того, что до 2007 года работодатели были обязаны иметь разрешение на привлечение иностранных рабочих и сами должны были оформлять разрешения - пластиковые карточки для своих сотрудников. С 2007 года разрешения на привлечение иностранной силы должны получать только организации, желающие нанять работников из стран, с которыми соглашения о безвизовом въезде у нас не подписаны. А все без исключения мигранты могут сами обратиться в миграционную службу и оформить себе разрешение на работу и уже потом трудоустраиваться. Лишь после заключения трудового договора с мигрантом компания обязана в десятидневный срок представить УФМС уведомление о том, что она приняла на работу иностранца.

- Представители компаний периодически жалуются нам, что ваши сотрудники штрафуют их за неполучение уведомлений, хотя они были отправлены по почте...

- Если организация покажет нам бланк заказного письма с отметкой почты, то мы штрафовать не будем. Хочу подчеркнуть, что если у компании все правильно оформлено, то и вопросов возникать у проверяющих не должно. То есть если контролерам из миграционной службы будут предоставлены для ознакомления регистрационные документы компании, штатное расписание, в котором предусмотрена занимаемая мигрантом должность, трудовой договор с ним, то штрафов для компании не предусматривается. А вот в отношении действительно допущенных компанией нарушений мы хотим ужесточения наказания. Наши предложения по корректировке статьи 322.1 Уголовного кодекса «Организация незаконной миграции» уже рассматриваются ФМС. Эта статья предусматривает ответственность для тех работодателей, которые организовали незаконный въезд мигрантов, их незаконное пребывание в России, а также транзитный проезд через территорию нашей страны. Проще говоря, если компания предоставила нелегальному мигранту место работы, где он еще и проживает, то должностное лицо компании должно привлекаться к уголовной ответственности по статье 322.1. Но в трактовке этой статьи есть некоторые сложности. Во многих случаях следственные отделы прокуратур требуют наличия всех трех составов, то есть кроме предоставления работы и жилья еще и организацию незаконного въезда через РФ, для того, чтобы уголовное дело было возбуждено. Статья, в нашем понимании, должна быть переформулирована так, чтобы можно было возбудить дело даже по одному из составов. Тогда статья будет по-настоящему работающей.

Также в статье 322.1 есть нестыковка между уголовным и админист­ративным наказанием. По указанной статье штрафы накладываются в размере до 200 тысяч рублей. А по возникающей в рамках этой уголовной статьи административной части, где работодатель нарушает статью 18.15 или 18.9 Кодекса об административных правонарушениях, до 800 тысяч рублей. Таким образом, получается, что по КоАП наказание жестче, чем по уголовной статье.

- То есть уголовное наказание вас не устраивает, в отличие от административного?

- Да, и административное, скажу прямо, надо подкорректировать. Статья 18.16 КоАП предусматривает наказание для тех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые предоставили другим юрлицам или ИП площади в торговых комплексах, а те в свою очередь нарушили правила привлечения и использования иностранной рабочей силы. Зато самый «проблемный» по нашей линии, наряду с производственным, строительный бизнес под эту статью не подпадает. Обычно, если мы приходим проверять строительный бизнес, генеральный подрядчик допускает мало нарушений. А вот у находящихся на его стройплощадке нескольких субподрядных организаций, использующих иностранную силу, все не так гладко, мягко говоря. И сейчас нам самим приходится выискивать всех этих субподрядчиков. А они не всегда оказываются реальными. И пока, в отличие, например, от службы налогового учета, вышедшей на схему с использованием фиктивных фирм, у нас нет возможности взыскать штрафы. Поэтому миграционная служба выходит с предложением об изменении законодательства для того, чтобы у нас была возможность привлекать к ответственности генерального подрядчика. Чтобы он следил за порядком у себя на строительстве, а не мы. Хотя, отмечу также, что по сравнению с предыдущими годами, в связи с процедурными упрощениями, о которых я уже говорил, порядка на стройплощадках стало больше.

- Чем же вам не угодило налоговое ведомство?

- Не то, чтобы не угодило. Инфор­мационный обмен у нас всегда был хорошо налажен. Но даже при достаточно налаженном взаимодействии с ФНС, наличии подписанных документов о взаимодействии совместные проверки показали свою неэффективность. Я имею в виду, что и для сотрудников налоговых инспекций, и для нас в случае совместных выходов возникает только большое количество организационной работы. А эффект такой же, как и от проверок без налоговиков. Поэтому УФМС после ряда прошедших в 2007 году совместных выходов больше не видит в них смысла. Нам легче одним прийти с проверкой на предприятие, а потом просто сообщить о выявленных нарушениях налоговой службе. Налоговые работники всю необходимую информацию могут получать и не выходя на объект. Массовые миграционные проверки будем проводить без налоговиков.

По материалам статьи  Косновой Марины, журнал «Проверка в компании»

                                            

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика