Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Налоговая отчетность: Новые правила «налогового» этикета

Общеизвестно, что все участники налоговых правоотношений обладают установленными Налоговым кодексом правами и обязанностями. Не являются исключением и налоговые органы. В частности, в их обязанности входит своевременное информирование интересующихся граждан об изменениях законодательства в сфере налогов и сборов (подп. 4 п. 1 ст. 32 НК). Однако исполнение этой задачи, равно как и ряда других важных для налогоплательщиков функций, мягко говоря, не слишком эффективно воплощается в жизнь. К счастью, Министерство финансов всерьез озаботилось проблемой правового нигилизма среди хозяйствующих субъектов и утвердило Административный регламент ФНС по бесплатному информированию налогоплательщиков (приказ Минфина от 18 января 2008 г. № 9н). Данный регламент вступает в силу 24 мая 2008 года. В первую очередь хочется отметить, что в нем перечислены все контакты ФНС, по которым возможно осуществить обратную связь (почтовые и интернет-адреса, телефоны, часы приема инспекций). Также достаточно подробно расписаны действия должностных лиц ФНС по информированию налогоплательщиков, приему налоговых деклараций и выдаче справок о состоянии расчетов с бюджетом. Не будем заострять внимание на общих требованиях, предъявляемых к сотрудникам ФНС. Сосредоточимся лучше на описании конкретных процедур.

В режиме «вопрос-ответ»

Налогоплательщик по интересующим его вопросам может обратиться в ФНС несколькими способами: устно, письменно и с использованием телекоммуникационных каналов связи (ТКС). Можно получить ответ на следующие вопросы: какие изменения произошли в налоговой сфере, какой порядок исчисления и уплаты налогов, каким образом заполнить и сдать налоговую декларацию и др. По спорным ситуациям, не урегулированным Налоговым кодексом, а также в том случае, если отсутствуют разъяснения Минфина, ответа, скорее всего, не получите. ФНС лишь сообщает автору запроса о том, что данный вопрос не урегулирован. Должны ли налоговики высказывать свое мнение по «проблемной» ситуации, в документе не говорится.

В случае устного обращения необходимо назвать фамилию, имя, отчество и должность, а также наименование представляемой организации. В случае отказа сообщить эти сведения получить ответ на интересующие вопросы будет весьма затруднительно. Отметим, что Регламентом установлены максимальные сроки ожидания в очереди (30 минут) и предоставления информации (15 минут)....

Если налогоплательщик обратился с письменным запросом, то ответа придется ждать целый месяц (30 календарных дней с момента регистрации запроса). В приложении № 4 к Регламенту приведена рекомендованная форма запроса. Согласно Регламенту, анонимные запросы не рассматриваются. В частности, обращение фирмы должно содержать ее полное наименование, ИНН, почтовый адрес, Ф.И.О. руководителя или представителя и печать (если запрос выполнен не на фирменном бланке).

При получении письменного обращения налогоплательщика (его представителя) в электронном виде по  ТКС сотрудник ФНС уведомляет автора запроса о его приеме. Далее запрос принимается к рассмотрению аналогично письменному обращению. В данном случае ответ также будет получен через 30 календарных дней.

Налоговики идут в народ

Регламентом предусмотрены различные способы публичного информирования налогоплательщиков. Оно осуществляется путем размещения информации на официальных интернет-сайтах ФНС России и управлений ФНС России, в опубликованных официальных изданиях налоговых органов и СМИ, на информационных стендах налоговых органов. Также возможно проведение с налогоплательщиками семинаров, «круглых столов» и иных информационно-просветительских и обучающих мероприятий.

Отмечается, что вся информация в Интернете и СМИ должна находиться в актуальном состоянии и обновляться на регулярной основе. Те же требования предъявляются к содержанию информационных стендов в налоговых органах. Информация о проводимых ФНС обучающих мероприятиях в обязательном порядке доводится до сведения заинтересованных лиц.

Выдаем справки...

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 32 Налогового кодекса, ФНС предоставляет налогоплательщику справки о состоянии расчетов по налогам, пеням и штрафам. Новым регламентом установлен порядок выдачи таких справок.

Основанием для выдачи справки является письменный запрос в инспекцию ФНС. Рекомендованный образец запроса приведен в приложении № 7 к Регламенту. Отмечается, что запрос рассматривается только по месту учета налогоплательщика. Запрос может быть представлен лично, направлен почтовым отправлением или передан в электронном виде по ТКС. В случае отсутствия обязательных реквизитов (полного наименования, ИНН, подписи руководителя и печати) справка не предоставляется. Если же все формальности соблюдены, то справка будет готова в течение пяти рабочих дней со дня регистрации запроса.

При направлении запроса в электронном виде действует порядок, аналогичный рассмотрению обращений налогоплательщиков, полученных посредством ТКС. Срок подготовки справки в этом случае также составит пять рабочих дней.

...и принимаем декларации

В Регламенте уделено внимание и такой функции ФНС, как прием налоговых деклараций. Предусмотрено несколько способов их подачи. Если налогоплательщик лично подает декларацию, то время ожидания в очереди не может превышать 30 минут. Во время наибольшего ажиотажа, а именно в течение последних пяти дней перед окончанием срока подачи декларации согласно Кодексу, время ожидания может составить 2 часа. Отмечается, что декларация не принимается, если налогоплательщик (представитель) не представил документов, удостоверяющих личность и доверенность. Если декларация не соответствует утвержденной форме и отсутствует подпись руководителя организации (представителя), она также не будет принята.

Акцентируется внимание на том, что нечеткое заполнение показателей и реквизитов декларации влечет необходимость представления уточненной декларации. В данном случае на копии декларации проставляется штамп «Принята. Требует уточнения». После чего инспекция направляет фирме уведомление об уточнении налоговой декларации. В нем должны быть перечислены недостатки, допущенные при составлении декларации, и предложение налогоплательщику представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления.

Представление налоговых деклараций по почте также накладывает определенные ограничения. Для успешной сдачи декларации необходимо составить опись вложенных документов, которая должна быть заверена сотрудником отделения связи. В противном случае пакет документов не будет принят ИФНС.

Подача деклараций в электронном виде по ТКС имеет свои особенности. Во-первых, ее необходимо заверить ЭЦП, иначе она не будет принята. Во-вторых, после проверки формальных признаков (наличия реквизитов и показателей) служба налогового учета обязана направить организации квитанцию о приеме декларации. Данная квитанция должна быть заверена ЭЦП ответственного сотрудника ИФНС. В случае непринятия декларации инспекция направляет фирме уведомление с указанием причин отказа. Естественно, уведомление должно быть заверено ЭЦП сотрудника инспекции.

По материалам Федерального агентства финансовой информации

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика