Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Бух. учет и налогообложение: К свободе от налоговых ошибок!

Камеральные и выездные проверки

Практика контрольных мероприятий в Петербурге показывает, что с учетом всех возможных (предусмотренных НК РФ) продлений максимальный срок проведения камеральной проверки может составить шесть-семь месяцев, выездной - от шести месяцев до полутора лет. Причем 90 процентов организаций, включенных в план выездных проверок в 2008 году, имеют отклонения по критериям самостоятельной оценки рисков (см. подробно материал в ноябрьском номере журнала «Спутник Главбуха» за 2008 год).

Каждому налогоплательщику следует проанализировать итоги своей финансово-хозяйственной деятельности и при обнаружении тревожных симптомов постараться ликвидировать их самостоятельно, не дожидаясь помощи налогового органа.

Больше всех рискуют попасть в зону риска следующие компании:
- подпадающие под критерии Концепции планирования выездных проверок по одному или нескольким пунктам;
- активно мигрирующие из одной налоговой инспекции в другую (в рамках города или субъекта);
- заключающие договоры с неблагонадежными контрагентами. Аргумент, что налогоплательщик не несет ответственности за своих партнеров, может быть не принят в качестве доказательства невиновности.

Ведь перечень организаций, длительное время не представляющих отчетность, и иные «черные» списки размещены в свободном доступе на сайте УФНС России по Санкт-Петербургу.

Значит, налогоплательщик был предупрежден о существующей потенциальной опасности, но не проявил должной осмотрительности в выборе контрагентов.

Налог на прибыль

В Санкт-Петербурге 2008 год проходит под знаком пристального внимания налоговых органов к торговым организациям. Связано это с тем, что данная сфера деятельности входит в тройку лидеров по убыточности. Но если долги обрабатывающих производств и строительства, занимающих первую и вторую позицию соответственно, обоснованы общей экономической ситуацией в стране, то почему нет прибыли в торговле, часто непонятно. До сих пор такие предприятия редко ликвидировались. Однако в 2009 году работа в этом направлении будет усилена.

Ошибки по расходам

Иногда расходы на оплату труда не подтверждаются трудовыми или коллективным договорами. В расходы по договорам добровольного страхования включаются затраты на уволенных сотрудников.

Для включения в прочие расходы затрат на консультационные, информационные и иные юридические услуги недостаточно иметь счет, чек или договор без пояснения вида оказанной услуги. Нужно обоснование трат на данные услуги, подписанное руководством.

Кроме того, некоторые бухгалтеры забывают, что сведение к минимуму количества документов, подтверждающих прочие расходы, связанные с производством и реализацией, чревато запросом дополнительных разъяснений от инспекторов. Особое внимание нужно обратить на комплектность документов по командировкам, товарно-транспортным операциям и на рекламу.

Ошибки в декларациях

В 2008 году появилась новая форма декларации по налогу на прибыль (утв. приказом Минфина России от 5 мая 2008 г. № 54н). Многие бухгалтеры ошибочно полагают, что ее надо использовать с представления годовой отчетности. На самом деле эту форму следует применять, начиная с отчетности за шесть месяцев 2008 года.

Следующий важный момент - обновленная декларация машиноориентирована и требует заполнения всех граф и листов. Так, лист 02 и приложения №№ 1, 2, 3 к нему заполняются всегда, приложение № 4 - за первый квартал и за год.

В декларации появились новые коды классификации:
223 - для закрытого обособленного подразделения. Если в течение налогового периода организация ликвидировала обособленное подразделение, то «уточненки» по нему сдаются по месту нахождения головной организации. Это правило распространяется на декларации за последующие (после закрытия) отчетные периоды и текущий налоговый период. При этом на титульном листе указываются ИНН и КПП основного офиса, а в подразделе 1 - ОКАТО муниципального образования, где находилось упраздненное подразделение;
215 - для обычных реорганизованных компаний;
216 - для крупнейших реорганизованных организаций.

Декларации по двум последним категориям плательщиков представляются в установленном порядке за налоговый период, датой окончания которого является день прекращения деятельности реорганизованной фирмы. Они сдаются по месту учета организации-правопреемника. При этом титульный лист заполняется по аналогии с титулом документов ликвидированного подразделения.

С приложениями тоже все непросто. Обратите внимание! Заполняя строку 100 «Сумма убытка от реализации амортизируемого имущества» приложения 2 к листу 02 «Расходы, связанные с производством и реализацией», необходимо свериться с данными приложения 3 текущей декларации и проверить, были ли сведения об этих убытках в предыдущих декларациях.

Что арбитры примут во внимание

Одна из распространенных ситуаций - отказ налогового органа принять к вычету НДС в связи с тем, что счет-фактура содержит не все или не соответствующие действительности реквизиты, предусмотренные пунктами 5 и 6 статьи 169 Налогового кодекса РФ. Арбитражная практика по этому вопросу в Северо-Западном федеральном округе разнородна и в основном формируется, исходя из позиций Конституционного Суда РФ (далее - КС РФ) и Высшего Арбитражного Суда РФ (далее - ВАС РФ).

Согласно определению КС РФ от 15 февраля 2005 г. № 93-О налогоплательщик может представить в качестве обоснования налогового вычета только полноценный счет-фактуру, содержащий все требуемые сведения и не вправе предъявлять к вычету сумму налога, начисленную по дефектному счету-фактуре, сведения в котором отражены неверно или неполно. ФАС СЗО откликнулся на это соответствующими постановлениями - от 29 августа 2008 г. по делу № А42-5628/2007 и от 2 апреля 2008 г. по делу № А05-6659/2007. При этом арбитры ссылаются на пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», где сказано, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм.

В любом случае судей заинтересует ряд обстоятельств: характер деятельности налогоплательщика и его контрагентов, давность создания организации относительно возникновения спорных правоотношений, исполнение сторонами налоговых обязанностей и, в первую очередь, реальность деятельности по поставке товаров. То есть оценочные факторы.

Вместе с тем, как гласит определение КС РФ от 16 октября 2003 г. № 329-О, налогоплательщик не может нести ответственность за действия всех организаций, участвующих в многостадийном процессе уплаты и перечисления налогов в бюджет. А правоприменительные органы не могут истолковывать понятие «добросовестные налогоплательщики» как возлагающее на последних дополнительные обязательства, не предусмотренные законодательством (см. постановление ФАС СЗО от 13 августа 2008 г. по делу № А05-877/2008).

Таким образом, процесс могут выиграть как налогоплательщики (см. постановление ФАС СЗО от 3 апреля 2008 г. № А56-28712/2007), так и налоговые органы (см. постановление ФАС СЗО от 13 августа 2008 г. № А56-18868/2007) - в зависимости от обстоятельств спорных отношений.

Если счет-фактура потерян, налогоплательщик тоже может попытать счастья в суде. Так, в определении КС РФ от 2 октября 2003 г. № 384-O сказано, что счет-фактура не является единственным документом, подтверждающим право на налоговый вычет. Вычеты могут предоставляться на основании иных документов, подтверждающих уплату НДС. Однако ВАС РФ в своем постановлении от 31 января 2007 г. № 10963/06 предлагает прямо противоположное решение: нет счета-фактуры - нет вычета.

Налог на прибыль занимает второе по популярности место в судебных разбирательствах. Как известно, полученные доходы могут быть уменьшены на документально подтвержденные и экономически оправданные расходы. Между инспекторами и налогоплательщиками часто возникают споры в трактовке и обоснованности данных затрат.

При решении этого вопроса надо обратить внимание на постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53. Согласно его пункту 9 под деловой целью подразумеваются намерения налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Но эффект не обязательно должен быть достигнут (могут помешать какие-либо обстоятельства). То есть намерения важнее конечного результата...

По материалам журнала "Спутник главбуха (Санкт-Петербург)".

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика