Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Бух.учет и налогообложение: Бухгалтер передает дела...

При смене главного бухгалтера одним из лучших способов проверки состояния бухгалтерии является добровольная аудиторская проверка, в процессе которой будут выявлены и исправлены все допущенные при бухучете и налоговом учете ошибки. Однако это вариант, увы, требует от организации финансовых затрат и поэтому не всем он по силам. Однако данный шаг необходим, особенно в случае если в компании давно не осуществлялось проверок. Если же такие затраты фирме не по плечу, остается лишь второй вариант – самостоятельная передача дел бухгалтером. Такой способ никак не определяется законодательством, однако схема действует безотказно на протяжении многих лет. Что необходимо сделать в первую очередь? Во-первых, составляется специальный акт приема-передачи документов, согласно которому бывший главный бухгалтер передает документацию по бухгалтерскому и налоговому учету.

К сведению!

Главный бухгалтер, пришедший на смену старому, обязан указать все выявленные при проверке документации недостатки, недочеты и отсутствующие документы.

Шаг 1. Составляем акт

Какой перечень принимается от предыдущего бухгалтера согласно акту? Главный бухгалтер отвечает за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, а также своевременное представление полной бухгалтерской отчетности (ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - Закон № 129-ФЗ). Передаваемые документы согласно этому списку: бухгалтерская, статистическая, налоговая отчетность, учетная политика и т. д. за период не менее пяти лет (ст. 17 Закона № 129-ФЗ). Акт приемки документов оформляется в произвольной форме и содержит наименования, даты и прочие реквизиты передаваемых документов. Если имеется небольшое количество документов, перечисляется каждый из них. Если документов много, в акте прописываются названия папок и подшивок: к примеру, «Налоговая отчетность за 2010 год». Соответственно, передаваемые документы должны быть сшиты, листы пронумерованы, а титульной обложке дела указано количество страниц. В обязательном порядке указывается дата передачи документов, а также фиксируется список отсутствующих документов (ведение бухгалтерского учета специализированной организацией и банковская карточка).

Акт подписывается прежним главным бухгалтером компании и ее новым главбухом, затем визируется у директора компании и заверяется печатью.

Шаг 2. Инвентаризация финансовых обязательств

Инвентаризация финансовых результатов не является обязательной, однако она поможет лучше узнать состав дебиторской и кредиторской задолженности. Цели данного вида инвентаризации - выявить состав имущества и обязательств и сравнить их с данными бухучета. Проводится она в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49.

В связи с трудоемкостью подобной проверки, рекомендуется провести выборочную инвентаризацию. В процессе финансовой инвентаризации подтверждаются дебиторская и кредиторская задолженность, для этого оформляются акты взаимной сверки расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами, а также с покупателями и поставщиками. Сверяются также платежи и расчеты с бюджетами, расчеты с покупателями и с заказчиками и поставщиками компании. Обязательным является получение актов инвентаризации имущества (ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бух учета), требований и обязательств за предыдущие годы (ст. 12 Закона № 129-ФЗ).

Шаг 3. Находим и фиксируем ошибки

Все выявленные в ходе проверки ошибки исправляются и указываются в приложении к акту о приеме-передаче дел. Директор компании при этом ставится в известность, на ком лежит ответственность за обнаруженные ошибки. Особое внимание следует обратить на учет налогов, налоговым периодом для которых является календарный год:

  1. ЕСН. Налоговый период по ЕСН - календарный год (ст. 240 НК РФ). Следовательно, новый бухгалтер передает налоговую декларацию по ЕСН и за свой период работы, и за период работы предыдущего сотрудника, именно поэтому необходима проверка всех операций, связанных с начислением и уплатой этого налога, не только за последний месяц, но и с начала года.
  2. Налог на прибыль. Проверяются все подтверждающие документы, налоговые регистры, а также учет, связанный с доходами и расходами. Тщательно изучаются документы, связанные расходами, проверяется их экономическая обоснованность.
  3. Налог на имущество. Налоговым периодом по нему является календарный год (ст. 379 НК РФ). Проверяется, каким образом определена остаточная стоимость основных средств, среднегодовая стоимость и расчет налога.
  4. НДС. Проверяются все хозяйственные операции, прописанные в бухгалтерском учете, а также касающиеся как начисления НДС, так и налоговых вычетов по нему за последний отчетный период (см. порядок ведения бух.учета по основным средствам в бухгалтерии банка). Также проверяется правильность оформления и заполнения выданных и полученных счетов-фактур, журналов их регистрации, книги покупок и книги продаж.

Шаг 4. Итоговый этап

Акт подписан, все документы на руках у нового бухгалтера. Теперь время изучить учредительные документы компании и ее учетную политику, оформление банковских карточек с образцами подписей. Рекомендуется также поставить в известность об изменениях в компании (а именно, о смене главбуха) налоговую инспекцию.

По материалам журнала «Практическая бухгалтерия»

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика