Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Бухучет и налогообложение: После реорганизации компании может возникнуть проблема с предоставлением имущественных вычетов работникам

ФНС: НОВАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - НОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ

В комментируемом письме специалисты ФНС России рассмотрели следующую ситуацию. Компания предоставляла своим работникам имущественные налоговые вычеты по НДФЛ на основании уведомлений, полученных из налоговых инспекций. Затем фирма была реорганизована. Может ли правопреемник предоставлять работникам имущественные вычеты по прежним уведомлениям? По мнению ФНС России, не может.

Дело в том, что в уведомлении указываются наименование, ИНН и КПП работодателя, для которого выдан документ (Право налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета по месту работы закреплено в пункте 3 статьи 220 НК РФ. Чтобы воспользоваться этой нормой, работник должен принести из инспекции по налоговому учету уведомление, подтверждающее право на вычет (утв. приказом ФНС России от 07.12.04 № САЭ-3-04/147). Поэтому уведомление не может быть передано другому работодателю (налоговому агенту).

В результате реорганизации возникает новая компания (кроме случая присоединения), а ранее существовавшая прекращает свою деятельность (кроме случая выделения). Следовательно, отмечается в комментируемом письме, реорганизуемая фирма и компания-правопреемник - это два разных налогоплательщика. А раз так, то реорганизованная компания не вправе предоставлять своим работникам имущественные налоговые вычеты по уведомлениям, в которых указана реорганизуемая фирма (Заметим, что ранее это мнение уже высказывали представители региональных управлений ФНС России (см. письмо УФНС России по г. Москве от 19.07.07 № 28-11/069132).

ФНС России предлагает следующий выход из ситуации. Работник должен повторно обратиться в свою налоговую инспекцию с заявлением о выдаче нового уведомления для работодателя - реорганизованной организации (эта позиция ФНС России согласована с главным финансовым ведомством (письмо Минфина России от 08.09.08 № 03-04-07-01/160).

Хотя комментируемое письмо не является официальным разъяснением налогового законодательства (подп. 4, 5 п. 1 ст. 32, ст. 34.2 НК РФ), очевидно, что нижестоящие налоговые органы будут руководствоваться этим документом. Если компания не желает спорить с проверяющими, необходимо принять меры, чтобы сотрудники своевременно получили новые уведомления (см. справку «Как избежать проблем с имущественными вычетами работников при реорганизации компании»).

СУДЫ: НЕ НУЖНО ПОВТОРНО ПОДТВЕРЖДАТЬ ПРАВО НА ИМУЩЕСТВЕННЫЙ ВЫЧЕТ

Если компания вопреки рекомендациям ФНС России будет предоставлять имущественный вычет на основании старых уведомлений, налоговый орган может попытаться привлечь работодателя к ответственности по статье 123 НК РФ. Размер штрафа составит 20 процентов от суммы, подлежащей перечислению в бюджет.

Но с позицией налоговых органов можно поспорить. Причем шансы на победу компании велики. Если дело дойдет до судебного разбирательства, можно воспользоваться следующими аргументами. В пункте 3 статьи 220 НК РФ сказано, что налогоплательщик имеет право на получение имущественного вычета только у одного налогового агента по своему выбору. Таким образом, Налоговый кодекс не разрешает получать имущественный вычет одновременно у нескольких работодателей, но не запрещает обращаться за этим вычетом к нескольким налоговым агентам по очереди. Кроме того, в главе 23 «Налог на доходы физических лиц» НК РФ не сказано о том, что нельзя предоставлять имущественный вычет в случае реорганизации компании.

На наш взгляд, у компании не должно возникнуть негативных последствий, если она продолжит предоставлять вычет на основании прежнего уведомления. Ведь право на вычет уже подтверждено налоговым органом, а работник может сам выбирать, у какого налогового агента получать имущественный вычет. При этом не важно, какая организация указана в уведомлении (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 21.06.07 № А33-17346/ 06-Ф02-3684/07).

КАК ИЗБЕЖАТЬ ПРОБЛЕМ С ИМУЩЕСТВЕННЫМИ ВЫЧЕТАМИ РАБОТНИКОВ ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМПАНИИ

Шаг 1. Администрация компании сообщает работнику (в письменной или устной форме) о том, что заканчивает предоставлять имущественный вычет в связи с реорганизацией фирмы, и разъясняет, что необходимо получить новое уведомление.

Шаг 2. Реорганизуемая организация-работодатель выдает работнику справку по форме № 2-НДФЛ за налоговый период с начала года и до дня завершения реорганизации компании.

Шаг 3. Работник обращается в налоговую инспекцию с заявлением о получении уведомления, подтверждающего право на имущественный вычет. К заявлению прилагается справка по форме № 2-НДФЛ. Налоговики выдадут уведомление на разницу между общей суммой положенного работнику вычета и суммой вычета, предоставленного до реорганизации компании.

Шаг 4. Работник приносит новое уведомление в бухгалтерию реорганизованной компании.

Шаг 5. Работник подает работодателю заявление о предоставлении имущественного вычета (письма Минфина России от 26.06.06 № 03-05-01-04/188, от 08.08.06 № 03-05-01-04/243, информационные сообщения ФНС России от 18.03.05, от 06.04.05). Хотя НК РФ не говорит о такой обязанности работника, лучше иметь этот документ, чтобы избежать спора с налоговиками.

Шаг 6. Работодатель предоставляет работнику имущественный вычет начиная с месяца государственной регистрации реорганизованной компании.

По материалам журнала "Документы и комментарии" .

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика