Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Бух. учет и налогообложение: Налоговый анализ расходов на рекламу

Определение рекламы

Прежде чем обсудить вопросы о расходах на рекламную деятельность, обратимся к самому термину «реклама» в общеизвестном его значении и к определению, прописанному в законодательстве. Прежде всего, реклама – это двигатель продаж любой компании. Информацию, которая распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама должна быть адресована определенной целевой аудитории, одной из главных ее задач является привлечение внимания к объекту рекламирования, а также формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. А целью рекламы, соответственно, является продажа рекламируемого товара. Подобное определение дано в статье 3 Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон № 38-ФЗ). Однако, как и любое другое правило, оно также тоже имеет свои исключения. К примеру, рекламой не являются:

· информация, сообщаемая продавцом потребителю согласно требованиям Закона от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей»;

· справочно-информационные и аналитические материалы, не имеющие целью продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;

· вывески и указатели, не содержащие рекламных сведений;

· объявления физических или юридических лиц, не связанные с предпринимательской деятельностью;

· информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, расположенная на товаре или его упаковке;

· различные элементы оформления товара, пропечатанные на товаре или его упаковке и не относящиеся к иному товару;

· сообщения о товаре, средствах его индивидуализации, изготовителе либо продавце, органично интегрированных в произведения науки, литературы или искусства, сами по себе сведениями рекламного характера не являющиеся.

К рекламным расходам не относятся также затраты на создание интернет-сайтов, так как указанный объект относится к телекоммуникационным сетям (п. 2 ст. 28 Закона № 38-ФЗ). Следовательно, он квалифицируется либо как затраты на создание программы (прочие расходы) (подп. 26 п. 1 ст. 264 НК, письмо УФНС по г. Москве от 17 января 2007 г. № 20-12/004121); либо, если интернет-сайт соответствует признакам нематериального актива, списывается путем начисления амортизации (п. 3 ст. 257 НК). Иначе обстоит дело с размещением собственной рекламы на других сайтах (письмо УФНС по г. Москве от 16 марта 2006 года № 18-11/3/20842) - бухгалтерский учет и налогообложение при проведении розыгрыша призов. Затраты на изготовление почтовых конвертов, предназначенных для ведения деловой переписки с партнерами и содержащих рекламную информацию также не списывается на рекламные расходы. Изготовление персональных визиток с логотипом компании тоже к прямой рекламе не относятся (письмо Минфина от 29 ноября 2006 г. № 03-03-04/1/801).

Уменьшение налогооблагаемой прибыли

Налоговое законодательство предоставляет компаниям и ИП полное право включать в состав прочих расходов затраты на рекламу реализуемых и производимых товаров, деятельности налогоплательщика, его товарного знака, а также знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК). Рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые расходы (п. 4 ст. 264 НК) уменьшают налогооблагаемую прибыль, и к ним относятся:

· рекламные мероприятия, осуществляемые через СМИ, в том числе объявления в печати, передачи по радио и телевидению;

· рекламные мероприятия, осуществляемые через телекоммуникационные сети, в том числе размещение рекламы в Интернете;

· световая и иная наружная реклама, включая изготовление рекламных стендов, баннеров и рекламных щитов;

· участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и «шоу-румов»;

· создание рекламных буклетов и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах и услугах, товарных знаках и знаках обслуживания или о самой компании;

· уценка товаров, полностью или частично потерявших первоначальные качества при экспонировании (бухгалтерский учет фирмы при проведении стимулирующей лотереи).

Все остальные расходы на рекламу являются нормируемыми. Они учитываются при расчете налога на прибыль в размере не выше 1 % от выручки, получаемой в результате реализации. Сюда в какой-то степени относятся также расходы на приобретение или изготовление призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний (письмо Минфина РФ от 3 февраля 2009 г. № 03-03-06/2/14). Для расчета данного норматива, как правило, применяются суммы выручки без учета НДС и акцизов (письмо Минфина от 7 июня 2005 г. № 03-03-01-04/1/310).

Каким образом здесь появился НДФЛ?

Часто в процессе проведения рекламных кампаний осуществляются лотереи, разыгрываются призы или просто распространяется подарочная и сувенирная продукция среди целевой аудитории. В этом случае компания-рекламодатель становится налоговым агентом по НДФЛ. В соответствии с п. 1 статьи 226 Налогового кодекса все компании и ИП, от которых физическое лицо получает доход в денежной или натуральной форме, исчисляют, удерживают и уплачивают в бюджет сумму НДФЛ. В случае с подарками и призами исключение составляет лишь та подарочная продукция, стоимость которой не превышает 4000 рублей (ведение бухгалтерского учета выставочных залов). Такие сувениры указанным налогом не облагаются (п. 28 ст. 217 НК). А вот в случае если общая сумма стоимости всех призов, полученных конкретным лицом от компании за год, окажется больше указанной суммы, то фирма-рекламодатель обязана удержать с суммы превышения налог по ставке 35 % (п. 2 ст. 224 НК). Компании-дарителю в этом случае необходимо вести персонифицированный учет всех физических лиц, получивших от нее подарки (письмо Минфина от 1 сентября 2006 г. № 03-05-01-04/255). При этом «необлагаемый лимит» стоимости подарка, равный 4000 рублей, действует и в отношении стимулирующих лотерей, являющихся частью рекламной компании (письмо Минфина РФ от 29 августа 2006 г. № 03-05-01-04/253).

«Подарочный» НДС

Возьмем, к примеру, некую компанию, осуществляющую в рамках рекламной кампании безвозмездную передачу потенциальным потребителям каталогов, сувениров или самих товаров. Это действие подлежит обложению «добавленным» налогом (подп. 1 п. 1 ст. 146 НК, письмо Минфина РФ от 16 августа 2005 г. № 03-04-11/205). В случае если стоимость единицы передаваемого товара не превышает 100 рублей, НДС не начисляется (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК). При цене подарка выше данной суммы налог начисляется, соответственно. Базу по НДС в данном случае определяют исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров (п. 2 ст. 154 НК, письмо Минфина РФ от 14 апреля 2008 г. № 03-07-11/144).

По материалам «Федерального агентства финансовой информации»

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика