Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Восстановить НДС можно и на основании справки бухгалтера

Журнал «Документы и комментарии» № 12, 2008

При передаче имущества в уставный капитал другой организации у бухгалтера передающей компании может возникнуть непредвиденная проблема. Как оформить восстановление НДС по объекту, который был приобретен так давно, что счет-фактура по нему отсутствует, поскольку истек срок хранения этого документа? Минфин России считает, что в таком случае в книге продаж можно зарегистрировать справку бухгалтера. Обратите внимание, что налог надо восстановить по ставке, действовавшей на момент применения вычета.

Письмо Минфина России от 20.05.08 № 03-07-09/10

МИНФИН ПРЕДЛОЖИЛ ОТСТУПИТЬ ОТ ПРАВИЛ

В комментируемом письме специалисты финансового ведомства предложили вариант заполнения книги продаж при восстановлении НДС в следующей ситуации. Компания передает основное средство в уставный капитал другой организации. Соответственно НДС, ранее принятый к вычету по этому объекту, нужно восстановить (подп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ), а сумму налога отразить в книге продаж, на основании которой заполняется декларация по НДС. Однако у компании отсутствует счет-фактура по передаваемому оборудованию, поскольку срок хранения данного документа истек.

Как в этом случае заполнить книгу продаж? Ведь порядок ее ведения (Утвержден постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 (в новой редакции опубликован в «ДК» № 11, 2006).) предписывает, что в случае восстановления НДС при передаче имущества в уставный капитал другой компании в книге продаж нужно зарегистрировать счет-фактуру, по которому налог ранее был принят к вычету.

Минфин России пришел к выводу, что, если отсутствует счет-фактура, запись в книге продаж можно сделать на основании бухгалтерcкой справки.

Заметим, что рассмотренная ситуация довольно распространена, поскольку период полезного использования большинства основных средств намного больше срока хранения первичных документов и счетов-фактур (см. справку «Сколько времени хранится счет-фактура»).

ПО КАКОЙ СТАВКЕ ВОССТАНАВЛИВАТЬ НАЛОГ

Специалисты финансового ведомства ответили еще на один вопрос: по какой ставке нужно восстановить налог? Ответ такой: нужно брать ставку НДС, которая действовала на дату применения вычета.

С того момента как начала действовать глава 21 НК РФ, ставка НДС менялась один раз: с 2004 года она составляет 18 процентов вместо прежних 20 процентов. Поэтому при восстановлении налога по объектам, приобретенным до 2004 года, нужно применять ставку НДС 20 процентов, а после 2004 года - 18 процентов.

ПРИМЕР

ЗАО «Магнат» в июне 2008 года передало технологическое оборудование в уставный капитал вновь созданной организации - ООО «Производитель». Оборудование было приобретено и поставлено на учет в 2001 году. Его первоначальная стоимость составляла 10 000 000 руб. Срок полезного использования - 10 лет. Начисленная амортизация - 7 000 000 руб.

В 2007 году ЗАО «Магнат» приняло решение об уничтожении первичных документов и счетов-фактур, которые хранились в компании более пяти лет. Для этих целей была создана комиссия, которая составила опись документов и соответствующий акт об их уничтожении.

В связи с отсутствием требуемого счета-фактуры бухгалтер рассчитала сумму восстановленного НДС в бухгалтерской справке.

Сумма налога составила 600 000 руб. (3 000 000 руб. * 20%). На основании бухгалтерской справки была сделана запись в книге продаж.

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ ХРАНИТСЯ СЧЕТ-ФАКТУРА

Срок хранения документов, необходимых для расчета налогов, составляет четыре года (подп. 8 п. 1 ст. 23, подп. 5 п. 3 ст. 24 НК РФ). «Первичка» должна оставаться в организации не менее пяти лет (п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»). На первый взгляд получается, что счета-фактуры нужно беречь четыре года. Ведь этот документ необходим исключительно для расчета НДС. И к первичным документам бухгалтерского учета счет-фактура не относится.

Однако это не так. Существует Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организации, с указанием сроков их хранения (утв. Росархивом 6 октября 2000 г.). В этом перечне счета-фактуры отнесены к первичным документам с пятилетним сроком хранения. Поэтому мы рекомендуем сохранять счета-фактуры не менее пяти лет.

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика