Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Четыре шага к успешной аудиторской проверке годовой отчетности

ШАГ № 1

ОПРЕДЕЛИТЬ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЗА КОММУНИКАЦИИ

Прежде всего необходимо назначить ответственное лицо (или создать рабочую группу, если компания большая или проводится аудит консолидированной отчетности) по координации действий и общению с аудиторами. Задача этого сотрудника - согласовать с аудиторами график работ и определить контрольные моменты (например, обсуждение результатов проверки по определенному этапу). Этот же сотрудник будет организовывать встречи по просьбе аудиторов, предоставлять им необходимую информацию, документы, а также информировать руководство своей компании о результатах аудиторской проверки.

Как правило, такой представитель компании выбирается из отдела внутреннего аудита или финансового отдела, поскольку должен хорошо знать бизнес компании, ее структуру и организацию документооборота.

ШАГ № 2

СОГЛАСОВАТЬ ГРАФИК РАБОТ

Следующий этап - установочная рабочая встреча с аудиторами, на котором согласуются этапы работ и время их проведения.

Это позволит обеспечить аудиторам встречу с ответственными лицами, а также подготовить необходимую информацию и организовать доступ к первичным документам. Один из ключевых моментов встречи - согласование даты проведения инвентаризации имущества (основных средств, запасов).

ШАГ № 3

ПРОВЕСТИ ИНВЕНТАРИЗАЦИЮ В ПРИСУТСТВИИ АУДИТОРОВ

Для подтверждения сальдо соответствующих счетов на отчетную дату необходимо присутствие аудиторов при инвентаризации имущества. Проведение инвентаризации без участия аудиторов влечет за собой как минимум соответствующую оговорку в аудиторском заключении.

Кроме того, обычно аудиторы просят компанию провести сверку с контрагентами по специальной форме на выборочной основе.

Наконец, аудиторы могут попросить получить подтверждения из банков, в которых у компании открыт счет или получен кредит. Форму запроса компании, как и в случае с контрагентами, представляют сами аудиторы.

Хорошо также, если есть возможность предоставить аудиторам результаты сверки с налоговиками.

ШАГ № 4

ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОЧЕЕ МЕСТО И ДЕЛОВЫЕ ВСТРЕЧИ

Поскольку команда аудиторов какое-то время будет работать в офисе компании, важно заранее позаботиться об организации для аудиторов рабочего пространства. Лучше всего, если это будет просторная отдельная комната с необходимым количеством рабочих мест, с телефоном, доступом в интернет, в информационную базу бухгалтерского учета, недалеко от финансовой службы и архива.

Для эффективной проверки аудиторам необходимо получить представление о бизнесе компании, организации системы внутреннего контроля, о том, насколько эффективно данная система действует.

Поэтому аудиторы должны будут встретиться с ответственными лицами различных отделов (производственного, отдела закупок, продаж и т. п.). Задача компании - обеспечить присутствие и доступность этих людей во время аудиторской проверки.

Источник: Учет. Налоги. Право

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика