Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Аутсорсинг поможет малым предприятиям пережить трудные времена

Почему многие предприятия строят свои бизнесс-процессы на аутсортинге? Сегодня мы рассмотрим это понятие с нескольких точек зрения и на примере разных компаний. Но сначала мы «покопаемся» в истории, наша цель - узнать, как следует понимать данный вид деятельности. Итак, аутсорсинг (от английского out - внешний, source - источник) представляет собой передачу сторонней компании напрямую не относящихся к основному бизнесу функций. Принцип аутсортинга можно сформулировать так: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других; передаю другому то, что он делает лучше других». И эта система действительно работает! В отличие от субподряда, который порой имеет эпизодический характер, аутсорсинг является стратегией на перспективу, влекущую за собой основательную реформу внутри компании. Аутсортинг не относится и к сервисным услугам. Порой компания имеет сотни поставщиков, но только один аутсортер может работать над каждой определенной переданной функцией.

Деловая практика аутсорсинга пришла с Запада около десяти лет назад благодаря независимым юридическим фирмам. Затем собственную нишу в аутсортинге создали аудиторы и различные консультанты. Несмотря на значительный позитивный прирост в компанию аутсортеров различных видов специалистов, некоторые ниши все еще остаются незанятыми. В мировой практике различают три вида аутсортерских услуг. Под аутсорсингом бизнес-процессов понимают передачу внешнему исполнителю отдельных видов деятельности, не приносящих прибыли компании, но без которых ее работа невозможна: это юридические услуги, управление персоналом, бухучет, реклама и PR, маркетинг и логистика. Производственно-хозяйственный аутсорсинг подразумевает, что на стороннее обслуживание переданы вспомогательные заботы: уборка, организация питания, транспорт и т.д.

Особенный вид аутсорсинга – промышленный. В промышленном аутсортинге некой внешней компании передается производство продукции, целиком или частями. Это скорее напоминает вид субподряда.

«Служба» по контракту

Главный вопрос, возникающий перед компанией, которая планирует прибегнуть к услугам аутсорсера: что выгоднее – передать «дела» отдельному специалисту или фирме? Как правило, юрлицо стремится к стабильному и перспективному сотрудничеству, так как для него это – часть имиджа, деловой репутации. А мотивацией фрилансеров является исключительно коммерческая составляющая вопроса. И, при получении более выгодного предложения, фрилансер может «переметнуться» в другую компанию. Поэтому фирма в любом случае более надежна, чем «свободный художник», пусть даже талантливый.

Из первых уст

- Я начал работать, будучи еще студентом, - рассказывает Александр Осягин, директор IT-фирмы. – Сначала осуществлял абонентское обслуживание. Затем наладились продажи, пуско-наладка, проектировка. С этим объемом работ мне становилось сложно справляться. Плюс к этому появился новый круг клиентов - юрлица с безналичными расчетами. Когда их количество в базе превысило 30 процентов, пришлось зарегистрировать ООО.

По мнению экспертов, оптимальный вариант - когда сумма контракта не превышает 10-15 процентов от общей выручки аутсорсера. В этом случае и аутсортер, и заказчик остаются заинтересованы в сотрудничестве и избегают зависимости друг от друга. Размер оплаты при этом должен зависеть не только от степени удовлетворенности заказчика результатом, но и от количества времени, затраченного подрядчиком на выполнение работы.

Важнейшим критерием при выборе аутсортинг-партнера является его надежность.
- Когда я выбирал специалистов, которым могу доверить бухгалтерию, меньше всего меня интересовала стоимость, - говорит директор препресс-бюро Александр Колпаков – самое главное – насколько я этому человеку смогу доверять.

Однако не забываем одно их главных правил перехода на систему аутсортинга: сотрудничество должно быть взаимным. Даже самая удачно разработанная программа аутсортинга «с треском» провалится, если сотрудники заказчика не включатся в процесс. Глухое сопротивление коллектива, "забвение", а порой искажение информации могут серьезно осложнить переходный период. Не стоит также растягивать заключение договора на долгие месяцы, перемены должны быть не только заметными, но и скорыми. Наконец, при выборе партнера следует руководствоваться стратегическими целями, искать не обычного поставщика услуг, а союзника, с которым можно разделить риски (аутсорсинг в малом бизнесе).

Здесь их нет

А что у нас? А у нас этой системы, можно сказать нет. Широкому распространению аутсорсинга в России мешает ряд факторов. Среди объективных - отсутствие нормативной базы. Стороны включаются в договорные отношения и аутсорсинг в сфере услуг, руководствуясь общероссийским законодательством либо отраслевыми стандартами. И далеко не всегда эти договоры составлены грамотно.

Не существует и общей информационной базы по аутсорсерам. Пытаясь составить список компаний, предлагающих услуги по ведению бухучета в Свердловской области, мы с трудом распознали в обилии аудиторских и консалтинговых фирм (производственный аутсорсинг), а также частных объявлений от единичных профессионалов, настоящих аутсортеров. Не смогли ничем помочь и в региональном министерстве экономики и труда, объяснив, что у аутсорсинговых компаний в силу их разноплановости нет профессиональных объединений. Следовательно, никто их учет не ведет.

По мнению самих участников рынка, в Екатеринбурге действует не меньше 30 аудиторских фирм, предлагающих услуги по внешнему ведению бухучета, порядка 25 клининговых, около 20 крупных call-центров. С юридической или IT-сферой ситуация обстоит сложнее, тут найти "чистых" аутсорсеров практически невозможно, так как многие работают сразу на двух "полях", если вам требуется аутсорсинг.
- Юрист на подряде обладает большей свободой и возможностью самостоятельно планировать время, выбирать тех контрагентов, с которыми ему комфортнее и приятнее работать, - объясняет Екатерина Салыгина, сотрудник стоматологического холдинга. – На постоянном месте работы мне приходится трудиться над всем спектром юридических вопросов, а по договору я вправе заниматься только тем, что нравится аутсорсинг бухучет.

Клиентская база аутсортеров чаще всего основана на рекомендательном принципе, информация передается по "сарафанному радио". И это намного эффективнее, чем любые объявления, как аутсорсинг в рекламе./p>

Объективная оценка ценностей

Не забываем и про субъективные факторы. Многие российские менеджеры до сих пор страдают болезнью первопроходцев (как аутсорсинг в торговле). Им кажется, что никто лучше их самих не сможет понять специфику бизнеса, а значит, никто лучше не сможет его организовать. Существует мнение, что аутсорсеры завышают расценки, пользуясь неосведомленностью заказчика, в случае когда аутсорсинг и консалтинг нужны вместе.

- Когда клиент говорит «пожалуй, откажусь, дорого», я отвечаю: посчитайте, для начала, в какую сумму обходится ваш бухгалтер в месяц (т.н. аутсорсинг кадрового администрирования), - говорит Оксана Головина, заместитель директора аудиторской компании. - Чтобы организовать рабочее место, требуется арендовать помещение, закупить мебель, расходные материалы, плюс Интернет, телефон и, конечно, зарплата. В конечном итоге выйдет не 20 тысяч, а все 60-70. Никто не утверждает, что аутсорсинг компании - это автоматическое снижение затрат. Текущие издержки, наоборот, могут увеличиться, но в конечном итоге выгода очевидна, так как можно использовать аутсорсинг менеджмента и аутсорсинг персонала.

Для примера еще несколько цифр. Удаленное системное администрирование обойдется небольшой компании в 1,5-7 тысяч рублей (зависит от количества единиц компьютерной техники). Маркетинговый или социологический опрос с привлечением call-центра - от 21 до 60 тысяч. Анализ конкурентного рынка - от 25 тысяч (аутсорсинг юридических услуг).

- Сумму, которую я получаю в штате за месяц, могу заработать на подряде за пять дней (на бизнес ит аутсорсинге например). Здесь важны не только объем работы или затраченное время, - рассказывает Екатерина Салыгина. - Работодатель платит, в том числе, за уровень образования и воспитание, такт и ответственность, умение быстро сориентироваться и быть преданным делу.

Бояться надо своих

Кроме высоких расценок, руководителей компаний пугает отсутствие реальных механизмов возмещения убытков, возникающих в результате некачественного или несвоевременного исполнения договора подрядчиком (компании занимающиеся аутсорсингом), либо утечки коммерческой информации. Доверив чужому человеку конфиденциальные сведения, заказчику часто остается надеяться лишь на его порядочность, ведь если что - вину аутсорсера придется доказывать только через суд.

- Подобные убытки сложно измерить, и доказывать что-либо должен сам заказчик, - говорит глава аутсортинговой компании Александр Осягин. - Если он докажет, что утечка информации произошла по вине моего сотрудника, по закону я буду возмещать ущерб. Но гораздо чаще «агенты» или «обиженные» - это работники самой компании. А что касается нарушения сроков... К примеру, в договоре IT-аутсорсинга, всегда четко оговаривается время, за которое специалист должен отреагировать на вызов. Также существуют услуги аутсорсинга персонала и финансовый аутсорсинг.

По мнению известного аналитика Андрея Ренарда, до перехода на аутсорсинг любой руководитель находится в жесткой зависимости от собственных подчиненных. Как следствие, персоналу многое прощается. В том числе то, что штатные сотрудники тратят на выполнение работы в два раза больше времени, чем это реально требуется. Бездельников пугают какими-то мифическими «санкциями», в крайнем случае - штрафуют или лишают бонусов. Но принципиально это ничего не меняет. Тем временем для аутсорсера соблюдение сроков - основное условие получения гонорара и гарантий под будущие проекты. Кстати, ни один подрядчик не будет долго и с подобострастием часами выслушивать рассуждения начальника. Он всегда четко обозначает свою позицию: «нет», если не согласен, «да», если готов выполнить взятые обязательства (центр аутсорсинга или юристы аутсорсинг).

Аутсортинг – не панацея

По мнению специалистов, при всех плюсах аутсорсинга не стоит считать его панацеей. Использовать этот метод могут компании любых форм сoбственности и любого масштаба. Но наиболее эффективен аутсортинг на микропредприятиях и в малом бизнесе. Средним и крупным предприятиям, следует хорошо просчитать целесообразность привлечения аутсортеров. По статистике, чаще всего к аутсорсингу прибегают предприятия оптовой и розничной торговли, строители, сфeра бытовых услуг. Реже - промышленные холдинги.

Источник: Российская газета

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика