Другие подразделения:
Partners
Вход для клиентов


Вопрос партнеру
Our partners Контактная информация
  • Адрес:
    109316, Москва,
    Остаповский проезд, д.3

  • Телефон \ факс:
    +7 (495) 781-6435

  • Электронная почта:


Профэккаунт - бухгалтерские услуги
Наш телефон:
(495) 781-6435
Комплексное

бухгалтерское обслуживание

Профэккаунт - Главная
   |      |      |      |      |   Партнеры
Онлайн калькулятор

Как главбуху написать «по собственному желанию»

Текучести кадров на таком ответственном посту, как главбух, по вполне очевидным причинам компании стараются не допускать, но... Уволиться по собственному желанию ему никто запретить все-таки не может. В такой ситуации расстаться по-хорошему как в интересах руководителя, так и экс-главбуха.

С тем доводом, что главный бухгалтер организации обладает самым широким спектром прав и обязанностей в организации, уступающим, пожалуй, только генеральному директору, вряд ли будет кто-то спорить. В соответствии с положениями Закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ он обеспечивает контроль за движением имущества и выполнением обязательств, подписывает бухгалтерскую отчетность, а на основании ПБУ 1/98 (утверждено приказом Минфина от 9 декабря 1998 г. № 60н) формирует учетную политику на предприятии. И хотя вот уже почти два года законодательно установленной обязанности удостоверять своей подписью налоговую отчетность у него нет, так как пункт 5 статьи 80 Налогового кодекса допускает наличие в декларациях подписи лишь представителя налогоплательщика, как правило, роль этого представителя берет на себя опять же главный бухгалтер.

Естественно, что увольнение специалиста, играющего настолько масштабную роль в жизни фирмы, не самое приятное событие и требует к себе особого внимания. Дело в том, что порядок передачи дел одним главным бухгалтером другому действующим законодательством не оговорен. Впрочем, некоторые общие принципы, которые подойдут для подавляющего большинства организаций в этой непростой ситуации, все же есть.

Передаточный акт

Основным моментом при смене главного бухгалтера является передача документов. Это следует из вышеупомянутого перечня стандартных обязанностей специалиста, занимающего данную должность. Проще говоря, официальной передаче должны подвергнуться те бумаги, которые касаются ведения учета и составления отчетности, а также формирования учетной политики. Акт, которым оформляется данная процедура, составляется в произвольной форме. В нем указывают наименования, даты, номера и другие реквизиты передаваемых документов. Подписывают данную бумагу как прежний главбух, так и его преемник. Также свою визу должен будет поставить руководитель организации.

Нужна ли инвентаризация?

Еще одним неотъемлемым шагом в процессе передачи дел является инвентаризация имущества и финансовых обязательств. Поясним: обязательной такая процедура непосредственно при смене главбуха не является. Однако Положение о бухгалтерском учете и отчетности, утвержденное приказом Минфина от 26 декабря 1994 года № 170, а также приказ того же ведомства от 13 июня 1995 года № 49 об утверждении Методических указаний по инвентаризации, требуют от фирмы проверять состояние собственного имущества и обязательств при смене материально ответственных лиц. Если подобные функции были возложены на главного бухгалтера, например, если он, помимо всего прочего, отвечал за кассу, то пренебрегать вышеозначенным правилом не стоит. Впрочем проверить соответствие активов и пассивов учетным данным не помешает в любом случае. Это позволит выявить возможные ошибки в учете, допущенные старым главбухом, а новому поможет быстрее войти в курс дела.

В случае если в ходе инвентаризации будут выявлены ошибки, их предстоит исправить. Способы исправления зависят от характера ошибок и их «местоположения». Как указывают эксперты журнала «Практическая бухгалтерия», в первую очередь следует обратить внимание на возможные неточности в расчете обязательных платежей в бюджет, налоговый период по которым составляет год. Ведь в этом случае ошибка, допущенная прежним главбухом в начале года, может просочиться в годовую декларацию, подаваемую спустя не один месяц. К тому же неправильное отражение в учете некоторых операций способно привести к ошибкам в налоговой базе сразу по нескольким налогам.

Новому бухгалтеру

Итак, документы переданы, состояние имущества и обязательств проверено. Что же еще должен сделать «заступивший на вахту» новый главный бухгалтер? Очень важно в данной ситуации изучить учредительные документы и применяемую в организации учетную политику. Также не стоит забывать и про необходимость оформить банковские карточки с образцами подписей. И хотя законодательно такое требование не установлено, - известить о смене главбуха налоговую инспекцию, в которой организация состоит на учете, вовсе не помешает.

По материалам ФАФИ.

 

 

2012 © Profaccount.ru

Сайты патнеров
Рейтинг@Mail.ru    Rambler's Top100    Яндекс.Метрика